Oclock
Email:  oclock2000@yandex.ru
Каталог часов Сегодня в продаже Продать часы
Лучшие предложения Ювелирные изделия Получить кредит
Комиссионный зал | Каталог часов
  1. Audemars Piguet [6]
  2. Corum [2]
  3. De Grisogono [2]
  4. DeWitt [2]
  5. Franc Vila [2]
  6. Franck Muller [1]
  7. Harry Winston [5]
  8. Hublot [1]
  9. IWC [1]
  10. Jaeger LeCoultre [1]
  11. Perrelet [1]
  12. Rolex [8]
  13. Romain Jerome [6]
  14. Ulysse Nardin [9]

Основные принципы работы автоподзавода часов

Основные принципы работы автоподзавода часов Первые часы с возможностью автоматического подзавода появились еще в восемнадцатом веке, а наручная модификация механизма впервые была представлена в 1931 году компанией Rolex. На массовый поток новинка была поставлена лишь спустя двадцать лет. Тем не менее, удобство и функциональность автоподзавода обеспечили ему должную востребованность. Как известно, основной источник энергии в механизме часов – пружина. В обычных часах её завод осуществляется вручную. Система колес передает вращение головки на вал барабана, обеспечивая работу. Каким же образом часы заводятся самостоятельно?


 Если в небольшую емкость положить камушек и потрясти, вполне естественно, что он будет перемещаться внутри её стен. Это осуществляется за счет инерции и силы тяжести. Тот же принцип заложен в работу часов с автоподзаводом. На металлическую ось фиксируется груз в форме сектора. Его центр тяжести смещен в сторону края, благодаря чему любые движения руки заставляют его вращаться вокруг оси, заводя таким образом пружину. Для того, чтобы груз мог преодолеть сопротивление пружины, он должен иметь большую инерцию. Для этого его изготавливают их двух частей: верхней тонкой полупластины из тонкого материала и полукольца, выполненного из тяжелого вольфрамового сплава. Итак, сектор вращается при любом движении руки. От разрыва пружины механизм часов имеет специальные защитные конструкции, предохраняющие от перенапряжения или поломки. Как правило, пружина крепится к барабану не жестко, а при помощи специальной фрикционной накладки, упругость которой рассчитана таким образом, чтобы при полном заводе внешний край пружины проскальзывал в барабане. Этим объясняется то, что при заводе таких часов часто можно услышать характерные щелчки – это звук проскальзывающей пружины.

Сколько движений необходимо осуществить для полного завода таких часов? Для ответа на этот вопрос мы исследовали одну из самых доступных моделей с индикатором запаса хода ORIENT 2EWO3OO5. Отследить показания индикатора нам помог шагомер. Результаты эксперимента можно увидеть в приведенной ниже таблицы. Разумеется, данные эксперимента достаточн субъективны и могут различаться для разных моделей часов и разных людей. В среднем, по данным производителей часов, для полного завода их необходимо носить около восьми часов.

Сколько шагов необходимо сделать, чтобы завести часы?

Шаги Показания индикатора
100 10
240 20
310 24
450 30
700 40



Итак, главное преимущество часов с автоподзаводом очевидно – отсутствие необходимости ежедневно их заводить. Тем не менее, на этом достоинства подобного механизма не заканчиваются. Во-первых, сектор постоянно держит пружину в состоянии, максимально приближенном к полному заводу. Это способствует повышенной точности часов. Кроме того, втулка головки завода является одним из самых уязвимых мест часов. Поскольку в часах с автоподзаводом эта деталь практически не используется, они демонстрируют отличные результаты в плане водонепроницаемости.

Механизмы с автоматическим и ручным заводом


Автоподзавод – сложный механизм. А чем он сложнее, тем выше вероятность возникновения неисправностей. Также это обеспечивает некоторую громоздкость – часы с автоподзаводом толще и тяжелее, чем обычные. Разумеется, это сказывается и на их стоимости. Часы, оснащенные автоползаводом, более уязвимы к механическому воздействию – при сильном ударе под тяжестью сектора могут сломаться его опоры.

Большинство производимых в мире механических часов имеют систему автоматического подзавода. Исключениями являются самые бюджетные и, наоборот, самые дорогие модели. В моделях эконом-класса автоподзавод не применяется для уменьшения стоимости, а в дорогих, как правило, и так слишком много функций, из-за которых модель имеет внушительные размеры. Кроме того, все эти функции для полноценной работы требуют более мощной пружины, завести которую автоподзавод не в состоянии. В связи с этим большинство люксовых моделей имеют ручной механизм завода.

Большинство современных моделей часов оснащены сектором с возможностью свободного вращения на 360 градусов. Он может быть расположен либо в центре механизма, либо иметь смещение в сторону. Максимального показателя КПД позволяет достичь увеличение радиуса сектора и расположение оси в центре часов. Тем не менее, многие сложные дорогие модели имеют сектор небольшого размера со смещенной к краю осью. Сектор автоматического подзавода часов может вращаться в любом направлении.

Односторонний автоподзавод


Ряд механизмов оснащен специальным реверсивным устройством, при помощи которого двустороннее вращение сектора преобразуется в одностороннее вращение барабанного вала. Некоторые модели преобразуют движение только в одном направлении, а движение в обратную сторону осуществляется вхолостую. Часы с реверсивным механизмом сложнее, но КПД при этом значительно выше. Тем не менее, на практике эффективность обоих типов уравнивается. Это вызвано потерей энергии, происходящей при переключении реверсивного механизма во время изменения направления движения сектора. Механизм однонаправленного завода можно встретить, например, в некоторых моделях часов Romanson.

Большая часть моделей часов с автоматическим подзаводом заводится и обычным путем. Тем не менее, некоторые часы с автоподзаводом не имеют этой функции. Однозначно сказать, влияет ли её наличие на сложность, цену или надежность механизма проблематично. Заводить часы, оснащенные автоподзаводом, необходимо медленно во избежание порчи деталей механизма. Сектор, как уже было сказано выше, производители стараются сделать максимально тяжелым. Большая часть моделей изготавливается с применением вольфрамового сплава, в экономичных моделях – из латуни, а в имиджевых часах премиум-класса – из золота.

Поскольку сектор представляет собой самую тяжелую деталь механизма, его опоры в процессе эксплуатации испытывают большие нагрузки. Надежность и долговечность часов напрямую зависит от качества опор сектора. В современных моделях используются опоры из шарикоподшипников, что позволяет увеличить надежность и снизить трение.

Часы с автоподзаводом являются оптимальным вариантом для повседневного ношения. Они подходят активным людям, ценящим свое время – прилагать дополнительные усилия к заводу таких часов необходимо лишь раз в несколько недель. Если же человек не может похвастаться ежедневной значительной двигательной активностью, стоит рассмотреть другие варианты.

14.02.2012
Все статьи